Зенинское сельское поселение
Зенинское сельское поселения

Новости и репортажи

Прокуратурой Вейделевского района проведена проверка обеспечения больных сахарным диабетом необходимыми лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения. В ходе проверки выявлено отсутствие в кабинете врача-эндокринолога медицинского оборудования «Монофиламент 10». «Монофиламент» – это специализированный инструмент, предназначенный для диагностики диабетической нейропатии. Он используется для проверки тактильной чувствительности у пациентов с диабетом, что позволяет своевременно выявлять нарушения в работе нервной системы. По предоставлению прокурора данное медицинское оборудование приобретено ОГБУЗ «Вейделевской ЦРБ». Также напоминаем, что согласно Постановлению Правительства РФ от 30.07.1994 № 890 лицам, больным сахарным диабетом, положены все необходимые лекарственные средства, этиловый спирт (100 г в месяц), инсулиновые шприцы, шприцы типа "Новопен", "Пливапен" 1 и 2, иглы к ним, средства диагностики. В случае нарушения Ваших прав, для их восстановления Вы вправе обратиться в прокуратуру Вейделевского района как лично (адрес: п. Вейделевка, ул. Первомайская, д. 2), также по номеру телефона 8(47237)5-54-57.

Прокуратурой Вейделевского района в ходе проверки исполнения требований федерального законодательства о безопасности дорожного движения при эксплуатации и содержании муниципальных дорог выявлены факты наличия повреждений проезжей части автомобильных дорог, превышающие допустимые размеры, установленные ГОСТом Р 50597-2017. Ненадлежащее обеспечение безопасности дорожного движения и эксплуатационного состояния улично-дорожной сети поселений района создает реальную угрозу жизни и здоровью участников дорожного движения, способствует созданию аварийных ситуаций. В целях проведения надлежащего ремонта аварийно-опасных участков дорог прокурором района в Вейделевский районный суд направлено 6 административных исковых заявлений о возложении обязанности на администрации сельских и городского поселений Вейделевского района произвести ямочный ремонт и восстановить дорожное покрытие. Иски находятся на рассмотрении.

Прокуратурой района совместно с экономическим отделом управления экономического развития и прогнозирования администрации Вейделевского района на постоянной основе осуществляется мониторинг на предмет соблюдения торговых надбавок, предусмотренных распоряжением главы администрации Белгородской области от 28.07.1995 № 563-р «О предельном уровне торговых надбавок на товары народного потребления» на продукты питания в магазинах п. Вейделевка и Вейделевского района. В ходе настоящей проверки выявлены нарушения в сфере ценообразования на продукты питания в магазинах двух индивидуальных предпринимателей. Распоряжением главы администрации Белгородской области от 28.07.1995 № 563-р в городах (районных центрах) и сельских населенных пунктах установлена торговая надбавка на хлеб и хлебобулочные изделия в размере 17%, макаронные изделия, крупы и муку в 15% и 18% соответственно. Вопреки названной надбавке на данные изделия в продуктовых магазинах торговая надбавка составила 17,5% – 17,86%, торговая надбавка на макаронные изделия, крупы и муку применена для категории сельских населенных пунктов в размере 18%, когда как для города (районного центра) – 15%. В продуктовых магазинах выявлены нарушения в сфере ценообразования: торговая надбавка на хлеб и хлебобулочные изделия составила 18,6% - 26,2%. По фактам выявленных нарушений прокурором района в отношении индивидуальных предпринимателей возбуждены дела об административных правонарушениях по ч. 1 ст. 14.6 КоАП РФ, также индивидуальным предпринимателям внесены представления. Кроме этого, с целью недопущения роста цен продукты питания и товары первой необходимости 3-м индивидуальным предпринимателям прокурором объявлено предостережение.

Прокуратурой Вейделевского района проведена проверка в сфере исполнения законодательства о безопасности дорожного движения. В ходе проверки установлено, что жители Вейделевского района, имеют право управления транспортными средствами на основании водительского удостоверения. Между тем, граждане состоят на учете в наркологическом кабинете и на учете у врача психиатра с диагнозами «Синдром зависимости от алкоголя средней степени» и «Шизофрения параноидальная форма», таким образом, имеют медицинские противопоказания для управления транспортными средствами. Управление автотранспортным средством лицами, имеющими медицинские противопоказания, создает реальную угрозу безопасности дорожного движения, может привести к дорожно-транспортным происшествиям и другим инцидентам, повлечь причинение вреда жизни, здоровью или имуществу других участников дорожного движения. В связи с чем, прокуратурой Вейделевского района в Вейделевский районный суд направлены административные исковые заявления в порядке ст. 39 КАС РФ о прекращении действия прав граждан на управление транспортными средствами, которые находятся на рассмотрении.

Прокуратурой Вейделевского района по результатам проверки исполнения законодательства в сфере антитеррористической защищенности в аптеках, расположенных на территории района, и ОГБУЗ «Вейделевская ЦРБ» выявлены факты не соблюдения Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства здравоохранения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий), выразившиеся в отсутствии паспортов безопасности объектов здравоохранения и отсутствии систем видеонаблюдения. В связи с проведением специальной военной операции на территории Украины и сложившейся обстановкой на территории Белгородской области сохраняется «желтый» уровень террористической опасности, с 09.08.2024 введен режим КТО, с 15.08.2024 введен режим функционирования – ЧС федерального уровня. В указанных неблагоприятных условиях повышается риск совершения террористических актов, создавая угрозу жизни и здоровью граждан. С целью устранения выявленных нарушений прокурором района в адрес руководителей аптек и главному врачу ОГБУЗ «Вейделевская ЦРБ» внесены представления. Акты находятся на рассмотрении

Прокуратурой Вейделевского района проведена проверка исполнения законодательства в сфере охраны труда. В ходе проверки установлено, что между несовершеннолетним Н. и индивидуальным предпринимателем заключен трудовой договор, согласно которому несовершеннолетний Н. принят на должность продавца-кассира к индивидуальному предпринимателю в магазин. Вышеназванный трудовой договор между индивидуальным предпринимателем и Н. расторгнут на основании приказа о прекращении (расторжении) трудового договора с работником. При этом, в нарушение положений трудового законодательства, Н. при трудоустройстве к индивидуальному предпринимателю предварительный обязательный медицинский осмотр не проходил, принят на работу в его отсутствие. В связи с чем, в отношении индивидуального предпринимателя возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренное ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ. Административный материал направлен в Государственную инспекцию труда в Белгородской области для рассмотрения по существу. Также индивидуальному предпринимателю внесено представление об устранении и недопущения впредь нарушений в сфере охраны труда.

Основные принципы противодействия коррупции Статьей 3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» установлены основные принципы противодействия коррупции в Российской Федерации: 1) признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; 2) законность; 3) публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления; 4) неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений; 5) комплексное использование политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер; 6) приоритетное применение мер по предупреждению коррупции; 7) сотрудничество государства с институтами гражданского общества, международными организациями и физическими лицами.

Противодействие коррупции в образовательных учреждениях Согласно статье 1 Федерального закона «О противодействии коррупции» коррупция – это злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами. Особое внимание в настоящий момент уделено антикоррупционной политике в образовательных учреждениях. Антикоррупционная политика школы представляет собой комплекс взаимосвязанных принципов, процедур и конкретных мероприятий, направленных на профилактику и пресечение коррупционных правонарушений в деятельности школы. Реализация мер по противодействию коррупции существенно снижает риски применения в отношении работников образовательного учреждения мер ответственности за подкуп должностных лиц. В соответствии со статьей 5 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» государство гарантирует гражданам общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования. Обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях посредством предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, определяемыми органами государственной власти субъектов Российской Федерации, относится к компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования. Установление и взимание с родителей (законных представителей) обучающихся общеобразовательных организаций платы за оказываемые в пределах соответствующего федерального государственного образовательного стандарта образовательные услуги и иные мероприятия, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований соответствующего бюджета Российской Федерации, прямо противоречит законодательству Российской Федерации. Согласно статье 4 Федерального закона «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» родители (законные представители) учащихся общеобразовательных организаций вправе индивидуально или объединившись осуществлять пожертвования общеобразовательной организации, в том числе вносить благотворительные взносы, исключительно на добровольной основе. Установление обязательных денежных взносов (сборов) и иных форм материальной помощи в процессе обучения в образовательном учреждении не допускается.

Сайт использует сервисы веб-аналитики Яндекс Метрика и Спутник с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике